Социальная история «Я иду в музей»
«Социальная история» — элемент визуальной поддержки, позволяющий смоделировать поход в музей заранее, сформировать позитивные ожидания и уверенность в себе.
Я пойду в Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова. Здесь я увижу много интересного.
В этом музее есть залы, посвященные истории, культуре и природе Хабаровского края. Также сюда привозят выставки из других музеев России.
- Я поднимусь на крыльцо этого здания. Войду в музей через эту дверь.
- На входе стоит металлодетектор, я пройду через него.
Он может запищать, если у меня будут с собой металлические предметы.
- Перед собой я увижу ресепшн. Если у меня возникнут вопросы, я задам их администратору. Он сидит слева. С права — кассир. Здесь нужно купить билет.
- Это билет.
- Это музейный магазин, где продаются сувениры.
- Я могу спуститься по лестнице на минус первый этаж.
- Здесь есть гардероб, торговые автоматы со снеками и напитками.
- Если у меня есть верхняя одежда, я оставлю ее в гардеробе – это правило музея.
- Туалеты тоже находятся на минус первом этаже.
- Я поднимусь обратно по лестнице.
- В фойе я увижу большие макеты динозавра и мамонта. Эти животные очень давно населяли Землю.
В залах есть разные предметы. Я буду смотреть на них, но не буду их трогать.
- Я увижу стеклянные витрины. Витрины есть во всех залах музея. В них находятся экспонаты. Витрины хрупкие, на них можно только смотреть.
- В залах музея я буду разговаривать тихо.
- Это работник музея – смотритель.
- Я дам ей билет. Смотритель оторвёт контрольный корешок на билете и вернет билет мне.
- В музее работает много смотрителей. Они одеты в одинаковую форму.
Если мне понадобится помощь, я могу обратиться к любому из них.
Я начну осмотр с зала «Музей Амура». В этом зале я увижу чучела обитающих на территории региона животных.
- В залах есть ограждения, я буду останавливаться перед ними.
- В зале есть информационные киоски. Они сенсорные – работают от прикосновения пальцев. Я могу посмотреть в них фотографии и почитать о природе Хабаровского края.
- Также здесь есть аквариумы с живыми рыбами. Рыбы не любят, когда посетители трогают стекло аквариума.
- Если захочу, я буду фотографировать то, что мне понравилось, но выключу вспышку.
- На втором этаже находятся выставочные залы и детский музей. Я могу подняться туда по лестнице. Или могу подняться на лифте.
- Выставки в залах на втором этаже меняются. В них можно увидеть экспонаты из фондов музея, или те, которые привезли из других музеев.
- Это зал «Крестьянское подворье на Амуре». Предметы здесь можно аккуратно потрогать и подержать в руках.
- Прежде чем зайти сюда, я надену бахилы.
В музее есть корабль – фрегат «Паллада». Здесь может быть много людей. Если мне это не нравится, я пойду дальше.
- Через коридор я пройду в другой корпус музея.
- Войду в эту дверь.
- Этот зал называется «Развитие Хабаровского края в 1923 – 1953 гг.». Я осмотрю его.
- В музее много предметов в открытом доступе. Но они находятся под сигнализацией. Если к ним прикоснуться, прозвучит громкий неприятный сигнал.
- В этом зале тоже есть сенсорные киоски.
- Я выйду из зала здесь и спущусь вниз по лестнице на один пролет.
- Здесь я перейду в другую часть здания. Спущусь на первый этаж.
- В этом корпусе тоже есть администратор.
- Я зайду и осмотрю зал «Природа Хабаровского края». В нем показан животный и растительный мир нашего региона.
- Я поднимусь на второй этаж.
Здесь представлена экспозиция «Традиционная культура коренных народов Хабаровского края».
- В этом зале я узнаю, как жили нанайцы, удэгейцы, эвенки и другие народы Хабаровского края много лет назад.
- После осмотра я вернусь на лестничную площадку, с которой пришёл.
- Спущусь на первый этаж.
- В этом здании на минус первом этаже тоже есть туалеты.
- Я зайду в зал, который называется «Освоение Россией Дальнего Востока в XIX — нач.XX вв».
Здесь представлена история нашего региона в XIX и в начале XX веков. В это время земли, на которых мы живем, присоединили к России.
- Я выйду из зала через эту дверь.
На этом этаже есть еще один зал. Он называется «Гражданская война на Дальнем Востоке России».
- Здесь я могу подняться на панораму «Волочаевская битва».
Это сражение произошло в 1922 году недалеко от Хабаровска.
- Я выйду из зала через эту дверь.
- И поднимусь по лестнице на третий этаж.
Здесь есть два зала.
Этот зал посвящён истории Хабаровского края во второй половине XX века.
Этот зал называется «Хабаровский край в XXI веке». Он посвящен современной истории – времени, в которое мы живем.
- Я выйду через эту дверь.
- Я посмотрел все залы музея! Теперь мне нужно вернуться в новый корпус.
- Я спущусь в зал «Развитие Хабаровского края в 1923-1953 гг». Выйду из него через эту дверь. Я могу обратиться к смотрителям, они мне помогут найти выход.
- Я пройду по коридору.
- Спущусь по этой лестнице. Если я оставлял вещи в гардеробе, то заберу их.
Работники музея любят, когда посетители пишут о том, что им понравилось в музее. Я выйду через дверь, в которую входил.
Я доволен посещением музея! Если я захочу, то приду сюда снова.