Иван Ёлкин: «Удар по врагу»

udar po vragu
Годы Великой Отечественной войны стали для советских людей не только временем духовной и физической проверки, но и периодом мощного творческого подъёма. Наиболее ярко этот всплеск был запечатлён в агитационных плакатах.
Почему именно за искусством плаката закрепилась одна из ведущих ролей в это время? Оно было привычно, знакомо и доступно широким массам, образы – понятны каждому. Текст-лозунг легко запоминался и призывал людей к действию. Художники делали акцент на значимых для каждого человека темах – патриотизме, верности присяге, ненависти к врагу. Воздействуя на сознание и чувства людей, агитация и пропаганда призывала к сопротивлению фашизму.
Удачная шутка, сатирический образ становились для людей своеобразной эмоциональной «разрядкой».
В тыловом Хабаровске с 4 июля 1941 года основным форматом наглядной агитации стало «Окно плаката и сатиры» «Удар по врагу». За годы войны было подготовлено 450 сатирических плакатов, из которых свыше 50 были изданы массовым тиражом от 3 до 5 тыс. экземпляров (всего 145 тысяч оттисков).
Все темы плакатов и эскизы работ обсуждались художниками на совещаниях актива с привлечением общественности.
 Оцените работу сайта
Оцените работу сайта